Рабочий день в Озоне. Инструкция

Рабочий день в Озоне. Инструкция

Начало рабочего дня

Чтобы приступить к работе в компании «Озон», вы должны быть зарегистрированы в сервисе «Gett delivery», установить приложение Gett Driver на телефон и убедиться в его корректной работе на вашем мобильном устройстве.

Для записи на смену необходимо оставить комментарий в таблице, выбрав дату, время работы (утренняя или вечерняя смена) и склад, откуда Вам будет удобно произвести загрузку. Обратите внимание, что адреса доставок находятся в определенных зонах, закрепленными за складами. Подробная информация будет представлена на следующих слайдах.




В день начала смены Вам поступит на телефон смс, с указанием времени, к которому необходимо прибыть на склад. Утренняя смена загружается в 7:30, вечерняя в 18:00. Требований к марке автомобилей нет (от жигулей до грузовых иномарок). Единственное условие – вместительность машины больше, чем у Дэу Матиз и подобных малолитражек.

Доставляемые заказы уже оплачены клиентами, что снимает необходимость работы с наличными денежными средствами, кассовыми аппаратами и соответствующей отчетностью.

Приступаем к работе:

Если Вы получили смс о назначении маршрута и указанием смены, то открываем приложение Gett Driver, ставим статус «Свободен» за час до начала смены и выдвигаемся на адрес загрузки.

Склады Озон:

Москва:

Север: Анненский проезд 3 стр.1

ЮГ: 1й Варшавский 2с9а

Восток: Скотопрогонная 35 стр.3

Запад: Бережковская набережная 20с78

Рябиновая 44 стр. 28

Санкт-Петербург:

Обуховской обороны 295

На некоторых складах въезд платный, алгоритм действий таков:

— На КПП сообщаете, что направляетесь на загрузку в Озон или IML.

— Вас пропускают или дают пропуск, который вам обнулят на складе.

— Далее вы заезжаете на территорию, паркуетесь, заходите на склад.

На складе находите старшего менеджера, называете свою фамилию и ID Gett (он указан в приложении Gett Driver, в меню нажмите на ваше фото и перейдите в раздел с ФИО и ID). Параллельно, необходимо в приложении нажать 2 раза на кнопку – «Прибыл».

Менеджер Вам сообщит ваш порядковый номер, и вам необходимо отслеживать на экране телевизора следующую информацию: Ваш номер и стол\стеллаж, где собраны все ваши заказы. Когда на экране появится ваша фамилия — подойдите с тележкой к стойке кладовщика. Дополнительно кладовщики выкрикивают номер маршрута.

Под экраном в лотках находятся маршрутные листы, накладные и квитанции согласно количеству заказов. Найдите и заберите ваши бумаги. Также Вам необходимо всегда иметь для работы и по необходимости пополнять запас заявлений на возврат, актов на брак и описей вскрытого заказа.

К каждой коробке у вас должна быть 1 накладная. Сверяем номера в накладных и на коробках. Если у Вас чего-то нет в наличие (или накладной, или коробки), то подходим к менеджеру и говорим об этом. Отнеситесь к этому пункту очень внимательно, т.к. если Вы заберете коробки без накладных, то по завершению маршрута у вас на руках гарантировано останутся переносы, которые нужно возвращать на склад и тратить свое же время.


После того, как коробки и накладные сверены — открываем в приложении сканер, и сканируем штрих-код на каждой коробке. Будьте внимательны! Если сканер выдает ошибку и не принимает штрих-код, значит это не ваша посылка, и нужно попросить кладовщика разобраться. Если Вы отсканировали все коробки, а в приложении указано, что отсканированы не все позиции — откройте маршрутный лист и проверьте, нет ли у Вас переносов или отмен. Если самостоятельно найти эту информацию не удалось — попросите кладовщика помочь Вам разобраться с недостающими позициями. Если в итоге окажется, что посылки нет или от заказа отказались — удалите данную позицию, нажав «Удалить заказ» (товар не выдан).

Итак, вы отсканировали все посылки, в приложении появилась кнопка – «Начать доставку». Относим все посылки к машине и перегружаем в багажник. Чтобы облегчить себе работу на адресе доставки, сначала загрузите последние адреса, а коробки расположите штрих-кодом к себе. (указать в картинке этот штрихкод)

Все посылки не габаритные и весят до 20 кг, но бывают коробки, которые не помещаются в вашем автомобиле. Отнесите этот заказ обратно на склад и отдайте его менеджеру вместе с документами по этому заказу. Сообщите, что, так как заказ не поместился – Вы сдаете его в перенос.

Для оптимизации маршрута Вы можете вбить все адреса в навигатор. Это позволит Вам сориентироваться с какого адреса удобнее начать работу и как правильно выстроить  маршрут.

Маршрут построен, и Вы готовы приступить к работе.

Позвоните первым 10 получателям согласно вашему маршруту следования, и предупредите, что будете на адресе в течение одного-двух часов. Можете указать более точное время, если оно вам известно. Обязательное условие — предупреждать клиента минимум за 30 минут до приезда! На бланках будет указано время доставки, так называемые «временные интервалы» например с 8:00 до 15:00 и с 15:00 до 19:00. Время доставки согласовано менеджером магазина с клиентом, чтобы получатель находился на адресе в этот промежуток времени. Если на один адрес у Вас есть, допустим, сразу 3 доставки, но двое из получателей готовы принять в утренний интервал, а один после обеда — вы можете предварительно обзвонить всех получателей и спросить, будет ли удобно им получить заказ в другое время и договориться, чтобы все трое приняли заказы в удобное для вас время.  Если клиенту неудобно поменять время доставки – соглашаемся, и доставляем посылку в указанный в накладной период времени.

Программа автоматически выстраивает маршрут, и предлагает его вам в приложении. Если Вам удобно выполнять доставки в предложенном порядке – выполняйте, если нет – двигайтесь согласно построенному вами маршруту. Чтобы внести изменения в маршрут программы — нажмите в правом верхнем углу на две галочки и выберите тот адрес, на который вы планируете поехать в первую очередь, и нажмите «Доставить сейчас».

Все доставки происходят от склада до дверей, будь то офис, квартира или любое другое помещение.

По прибытию на адрес необходимо проставить в приложении статус «Прибыл», позвонить получателю и договориться о месте встречи. Так как все посылки уже предоплачены, вам необходимо проверить у получателя документы, удостоверяющие личность. Предупредите об этом получателя заранее по телефону, чтобы избежать заминок и потери времени непосредственно при доставке. У клиента есть возможность проверить посылку в вашем присутствии. Поинтересуйтесь у клиента, будет ли он проверять посылку, и если да, аккуратно вскройте коробку и передайте её получателю. Так как до подписания накладной клиентом, Вы несете материальную ответственность за посылку, попросите получателя проверять ее в вашем поле зрения. Пожалуйста, терпеливо дождитесь окончания проверки. После проверки получатель принимает решение – забирает ли он посылку, или делает полный возврат. Внимание! Частичный отказ не возможен, только возврат всей посылки! Если нареканий к посылке нет – предоставьте накладную на подпись получателю, и после подписания заберите ее для отчетности.

Если у Ваc доставка на один адрес для одного получателя, но при этом вы ему везете, например, 5 разных коробок, то на каждую коробку должна быть своя, отдельная, накладная и каждую из накладных получатель должен при получении подписать. Теоретически, если Вы на складе будете делать все правильно, то никаких сложностей возникнуть по этому вопросу не должно, но если по факту доставки все-таки оказалось, что на одну или несколько коробок для одного клиента нет накладных, то отгрузить ему Вы можете только те коробки, на которые у вас есть накладные. Остальное возвращаем на склад. Отгрузка коробок без подписания накладных влечет за собой недостачу в бухгалтерии, которая впоследствии будет закреплена за вами, т.к. напомню, что до момента подписания получателем накладной вы несете материальную ответственность за каждую посылку.

Отдельно выделим доставку заказов юридическим лицам. Быстро определить то, что доставка будет для юридического лица позволит значок человека в костюме на накладной.

К посылкам (они же коробки), предназначенным для юридических лиц, прикреплены сразу 2 комплекта документов: Счёт-договора и УПД в 2-х экземплярах. Передаём получателю посылки и документы только при наличие у него печати организации-заказчика, или доверенности от этой организации на получение. Вместе с заказом Вы отдаёте получателю оба комплекта документов, и при наличие печати просим поставить печать на ваших экземплярах (1 Счёт-договор и 1 УПД) и вернуть их Вам, а в случае доверенности – доверенное лицо подписывает ваши экземпляры и вместе с оригиналом доверенности возвращает вам.

В доверенности должны быть указаны паспортные данные получателя и стоять оттиск печати заказчика. Проверяйте наличие «живой» печати на бланке путем проведения влажным пальцем по оттиску печати на бумаге. Живая печать мажется, а распечатанная печать на принтере – нет. Доверенное лицо, вместе с доверенностью обязан показать Вам документ, удостоверяющий личность, чтобы Вы могли убедиться, что перед Вами стоит именно тот человек, который указан в доверенности.

После того как заказ передан получателю и накладная подписана, устанавливаем в приложении статус «Позиция доставлена» и едем на следующий адрес.

Не можете доставить? Попытайтесь повторно дозвониться до получателя через 10 минут. Если связаться все-таки не удалось – нажмите в приложении «Я не могу доставить» и выберите причину из предоставленного списка.

Клиент отказывается от заказа. С посылкой что-то не так: Заполните акт. Если клиент проверял посылку и пломбы сорваны, необходимо также заполнить опись возврата.

Проставляйте статусы корректно (Доставлено\Не доставлено)! За неправильное проставление статусов следует блокировка от сервиса.

Закрытие маршрута. После завершения всех доставок, у вас появляется кнопка – Оплата.

После нажатия на неё, в автоматическом режиме в приложение «Force money» поступает оплата за отработанный маршрут. Обратите внимание, оплата поступает за все заказы, которые были в маршруте, не зависимо от того были они доставлены или нет. После того, как Вы отчитаетесь о закрытие маршрута на складе, оплата будет скорректирована — недоставленные заказы будут вычтены из оплаченной раннее суммы.

Как закрыть маршрут. После завершения маршрута, в окно «Бухгалтерия» вам нужно сдать подписанные накладные за удачно доставленные посылки. Маршрутный лист остается у вас! Если у Вас остались посылки с переносами, то Вы их сдаете на перенос на складе в отдельное окно. Если у вас на руках остался перенос, вы обязаны сдать его на склад до следующей смены. Если Вы работали в утреннюю смену, то до следующей утренней, а если в вечернюю – то до вечерней смены, соответственно. Если же все заказы доставлена без переносов, и у Вас на руках остались только подписанные накладные – сдать их Вы можете в течение 2х дней, следующих за днем отработанного маршрута. Поэтому, если по завершению рабочего дня у Вас есть смена на завтрашний день, то Вам необходимо заранее приехать на склад до начала смены и сдать переносы и накладные. Имейте в виду, каждый склад работает круглосуточно!

Если у вас возникли проблемы с проставлением статусов в приложении, или вы нечаянно проставили не тот статус – обратитесь, пожалуйста, в службу поддержки.

Будьте вежливы с сотрудниками склада, технической поддержки и клиентами!

Зоны доставки

Проанализируйте зону своего маршрута на карте, как это было показано в видеоролике по «оптимизации маршрута», на предмет того, не попадаются ли у Вас адреса на другом районе, или даже в другом конце города. В среднем, маршрут составляет 20 — 100 км.

Москва:

1й Варшавский 2с9а

Скотопрогонная 35 стр.3

Бережковская набережная 20с78

Рябиновая 44 стр. 28

Санкт-Петербург:

Обуховской обороны 295

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code